Стратегия запуска Яндекс Директ

В прошлом уроке №4 «С чего начать настройку Яндекс Директ?», мы собирали базу данных для анализа: анализировали бизнес заказчика, конкурентов и интересовались целевой аудиторией. Теперь же, нам нужна стратегия запуска Яндекс Директ. Ведь мы уже поняли, что представляет собой бизнес заказчика, кто его конкуренты и целевая аудитория. После этого необходимо выработать стратегию действий по запуску контекстной рекламы. Этой теме и будет посвящён урок №5.

Стратегия запуска Яндекс Директ может иметь несколько вариантов

По каким параметрам можно это определить? Для начала нужно определиться с тем, что именно мы будем продавать. Мы проанализировали бизнес заказчика и уже знаем, какой товар он реализует. Дело в том, что у заказчика может быть много позиций товара и реклама всего ассортимента не всегда оправдана. Здесь важно определить эффективность, сколько ресурсов вкладывается в данную услугу.

Ресурсом могут служить не только деньги, но и время, которое потребуется для реализации этой услуги

Например, возьмём столярный цех, где делают мебель на заказ. Допустим, у рабочего на изготовление одного комплекта табуретов уходит 3 дня, такое же количество времени уходит и на изготовление кровати, но стоимость кровати в разы выше, чем комплект из табуретов. Из этого можно сделать вывод, что даже с учётом расходных материалов, производство кроватей будет более выгодным предприятием. Поэтому в приоритете должны стоять предложения, которые более выгодны заказчику, так как именно они смогут принести больший доход при меньших затратах ресурсов.

Если речь идёт о реализации товаров, то стратегия запуска Яндекс Директ не может обойти такую значимую вещь, как оптовая и розничная торговля

Если говорить про розницу, то человек что-то единоразово купил и ушёл. Да, продукт в розницу будет стоить дороже. Но он не подразумевает, что человек будет у вас покупать, например, 10 кроватей. Обычно такие покупки делаются несколько раз в жизни, а то и один раз. Хорошая кровать имеет долгий срок службы. Со временем обычно лишь требуется мелкий ремонт изделия, например, покраска. А вот оптовая продажа подразумевает, что человек будет заказывать много подобных изделий. Пусть оптовые цены ниже, но они могут оказаться более выгодными для вашего заказчика, ну, или для вас, если вы решили настроить контекстную рекламу для своего бизнеса. Этот пункт тоже нужно включить в стратегию запуска контекстной рекламы.

Спецразмещение на мобильных телефонах

Вот ещё один пример — ваш заказчик реализует услугу по доставке цветов. Допустим, вы проанализировали целевую аудиторию и определили, что чаще всего люди ищут эту услугу через смартфоны. В этом случае здесь важен не столько ретаргетинг, реклама в сетях, и поиск динамики. Очень важно быть в спецразмещении на мобильных телефонах. Также нужно посмотреть, кто больше всего интересуется данной услугой. Как мы видим, в статистике Mail.ru поисковым запросом «доставка цветов» больше всего интересуются мужчины 50-65 лет и женщины 35-49, 50-65 лет. Как вы поняли, это ваша «горячая» аудитория, на которую нужно ориентироваться.

 

Поисковые запросы для основательных проектов

Давайте возьмём ещё один пример, без которого стратегия запуска Яндекс Директ будет неполной. Поисковый запрос «строительство бани». Кто-то хочет построить баню своими руками, кто-то заказать проект под ключ. Тут также можно проанализировать возрастную категорию.

Строительство бани — важный и основательный проект, обычно его реализуют уже семейные пары. Навряд ли, клиент сделает такой заказ больше одного раза в жизни. Поэтому и подход будет основательным и серьёзным. Вы должны показать клиенту, что стоите его доверия. Покажите ему годный контент, дайте профессиональные рекомендации, подключите рекламу по email и соцсетях.

Бюджет и цена клика

Стратегию запуска Яндекс Директ невозможно представить без предполагаемого бюджета. Обязательно нужно определить бюджет и примерный результат, которого мы ожидаем. Обязательно нужно выяснить, сколько заказчик готов платить за клик, с каким бюджетом он хочет работать.

Трафик и конверсия

Большое внимание стоит уделить интернет-магазину. Просматривается ретаргетинг по просмотренной корзине, товарам. Выясняем, что люди ещё покупают. Если вы будете работать директологом, то ваша зона ответственности будет именно в трафике и конверсии. Это посетители, заявки на сайте, заказы, звонки и т.д. Приведу простой пример, сайт имеет неплохую посещаемость в 1000 человек в день. Конвертация от общего числа тех, кто заходит и оставляет заявки, составляет 1%, то есть 10 человек. Средний чек будет равен 5 тысячам рублей. Опустим сейчас такие нюансы, как налоги и расходы, в данном примере рассмотрим лишь трафик и конверсию. Доход с сайта мы можем увеличить при помощи простого увеличения целевой аудитории, то есть трафика. Подключаем канал на сайт и число людей, которые оставляют заявки, уже увеличивается до 15 человек. Никаких сложных действий мы не проводили, просто увеличили поток целевой аудитории на сайт. Конверсию с продаж тоже можно повысить, можно предложить здороваться по телефону, придумать какой-то уникальный слоган, перезванивать клиентам, запустить акцию. Если хорошенько поработать над каждым из этих моментов, можно спокойно увеличить конверсию в 2-3 раза.

Ну вот и всё, урок №5 «Стратегия запуска Яндекс Директ» подошёл к концу, а вместе с ним и теоретическая часть уроков. Следующие уроки будут посвящены технической части.

One Reply to “Стратегия запуска Яндекс Директ”

  1. Большое Вам Спасибо за такой — замечательный сайт, много полезной и интересной информации о заработке. Обязательно всё это надо изучить!
    и о мошенниках полезно знать. Ещё раз Спасибо!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *