С чего начать настройку Яндекс Директ?

С чего начать настройку Яндекс Директ? Если вы интересуетесь этой темой, то урок №4 подробно расскажет вам об этом. Скажу сразу, что правильная настройка Яндекс Директ — это объёмная работа и очень важно хорошее начало. Впрочем, как и в любом другом деле. Усаживайтесь поудобнее, приступаем!

Собираем информацию. Да-да, именно со сбора информации начинается настройка Яндекс Директ. Звучит скучновато, но если вы не соберёте всю нужную информацию, то все последующие этапы уже не будут такими эффективными. Так что не стоит недооценивать этот важный пункт. Вам нужно хорошо погрузиться в тему.

Если вы настраиваете Яндекс Директ для себя, то здесь всё более или менее понятно. Вы уже знаете с чем будете иметь дело, понимаете примерный объём работ, должны знать спрос на своё предложение и своих конкурентов.

Если вы выполняете настройку Яндекс Директ на заказ, то здесь всё несколько сложнее. С чего начать настройку Яндекс Директ, если вы выполняете заказ? Да с разговора с заказчиком. Только не думайте, что 15 минутного разговора будет достаточно. Даже часа будет маловато для разговора, чем глубже вы погрузитесь в тему, тем лучше, тем эффективней будет ваша работа. Обязательно вооружитесь блокнотом для записей или диктофоном (с разрешения заказчика, конечно же). Если вы разговариваете по Skype, то запись можно записать, чтобы потом её глубже проработать. Важно говорить именно с владельцем, а не представителем. Потому что никто так хорошо не знает свой бизнес, как владелец. Наёмный сотрудник не даст вам полной картины. Вам нужно знать всё: название фирмы, сколько лет она работает на рынке, почему она так называется, расположение фирмы, сколько сотрудников на ней работает, какие продукты она выпускает или какие услуги предоставляет, какие гарантии, способы доставки, есть ли скидки и т.д.

Анализируем бизнес. После того, как вы собрали информацию, нужно проанализировать бизнес. Если вы настраиваете контекстную рекламу на заказ, то не стесняйтесь лишний раз связаться с заказчиком, чтобы задать уточняющие вопросы, если таковые имеются. Это даже хорошо, если вопросы появились в процессе работы, это значит, что вы глубоко погрузились в тему. Вам нужно увидеть бизнес глазами заказчика. На основе собранной информации важно понять, кто клиенты заказчика? Какие из них очевидные, какие из них являются лишь потенциальными покупателями или потребителями предоставляемых услуг.

Анализируем сайт после того как проанализировали бизнес. Это очень важный этап нашего урока №4 под названием «С чего начать настройку Яндекс Директ?». Если сайт окажется неконвертируемым, то все старания могут пойти насмарку. Пройдитесь по сайту, оцените его дизайн, насколько удобно найти на нём нужную информацию, удобно ли заказывать на этом сайте товары. Важно учесть даже незначительные на первый взгляд вещи.

Общение с клиентами. «А это ещё зачем?»- спросите вы. Если вы настраиваете свой бизнес и сами общаетесь с заказчиками, то этот пункт можно пропустить. Другое дело, если вы настраиваете рекламу на заказ. Этот пункт не очень приятный, но поверьте, он даст вам полную картину происходящего. Он даст понять, почему клиент выбрал эту фирму, почему остаётся постоянным клиентом. Важно также позвонить тем, кто отказался от услуг. Обычно таким клиентам-отказникам никто не звонит, а зря. Из этих телефонных звонков можно почерпнуть много важной информации. Может также оказаться, что клиент отказался от услуг фирмы только потому, что к нему явился пьяный подрядчик или ещё что-то, а цены и всё остальное его вполне устраивали. Об этом вы можете рассказать своему заказчику, ведь даже владелец фирмы может не знать, что один из его подрядчиков любит принять на душу во время выполнения заказов. И он из-за этого теряет своих клиентов, поверьте, заказчик это оценит.

Воспользуйтесь Яндекс Вордстат и статистикой Mail.ru Эти сервисы также помогут вам собрать всю важную информацию. В уроке №2 «Условия показа Яндекс Директ» я более подробно описала работу с Яндекс Вордстат смотрите информацию под заголовком с названием: «Как определить частотность ключевых запросов?» В Яндекс Вордстат можно посмотреть частотность запросов, с каких устройств набирали эти запросы, проанализировать сезонность. Яндекс Вордстат более раскрученный, чем статистика Mail.ru, но и ей пренебрегать не стоит. В ней есть очень важный инструмент — можно проанализировать возраст и половую принадлежность. Например, запросом «пластиковые окна» больше интересуются мужчины 50-65. Статистика Mail.ru неплохой вспомогательный инструмент. Рекомендую про него не забывать, он поможет вам лучше понять рынок.

Анализ конкурентов. Каких-то конкурентов назовёт заказчик, остальных вы можете найти через запросы. Проанализируйте объявления, посмотрите сайты, есть ли на них метрика, форма обратной связи, навигация по сайту и т.д. Если вы пользуетесь браузером Google Chrome, то в нём можно найти очень полезное расширение Ghostery, оно бесплатное, устанавливаете его, заходите на сайт, нажимаете сверху на значок с привидением и видите сразу, что есть на сайте. Рекомендую им воспользоваться.

Не лишним будет оставить заявку на сайте конкурента, чтобы посмотреть, звонят ли они своим клиентам и как быстро реагируют на эту самую заявку. Если они не перезвонили, то можно перезвонить самому. Важно не просто перезвонить, а взять на заметку формулировки, слоганы, приветствие и другие фишки, которые они используют. Таким анализом не стоит пренебрегать, потому что вы можете думать одно, ваш заказчик другое, а конкуренты третье. Если один раз провести хороший анализ, проделать качественную работу, то им потом можно пользоваться многократно лишь с небольшими поправками.

 

Ну вот, собственно, и всё. Надеюсь, вы поняли, с  чего начать настройку Яндекс Директ? Правильная настройка контекстной рекламы начинается со сбора информации, анализа бизнеса и сайта заказчика, конкурентов, общения с клиентами. Этот начальный этап можно сравнить с фундаментом, если он прочный и хорошо подготовленный,  тогда он сможет служить прочной основой для всего жилища. С виду фундамент не очень заметен, человек всегда обращает внимание на здание, которое на нём построено, но тем не менее, без него бы не была прочна вся конструкция.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *