Как устроен Яндекс Директ

Урок 1.  Этот урок рассказывает о базовых вещах Яндекс Директ. Согласитесь, прежде чем настраивать Яндекс Директ, нужно сначала разобраться, как устроен Яндекс Директ. Первые уроки будут посвящены  теоретической части, а затем перейдём к практике.

Где размещаются объявления Яндекс Директ? Казалось бы, пустяковый вопрос: «Где размещаются объявления Яндекс Директ?», тоже может вызвать трудности у начинающих. Есть такое понятие как «спецразмещение» и «гарантия«. Очень важна будет в вашей работе и геолокация. Ну а теперь обо всём по порядку. Ведь вам нужно разобраться, как устроен Яндекс Директ.

В чём важность геолокации?

Начнём, пожалуй,  с геолокации, она указывает ваше местоположение и расположение объявлений, когда вы будете производить настройку Яндекс Директ самостоятельно. Например, если вы живёте в Ярославле, то вас явно не будет интересовать доставка пиццы из Москвы. Если вы не выставите нужный регион, то по вашему объявлению будут кликать все, кому не лень. В результате вы просто сольёте ваш бюджет. Но об этом я буду рассказывать в следующих уроках. Правильная настройка Яндекс Директ начинается со сбора информации и анализа ваших конкурентов. И геолокация играет в этом немалую роль. Это трудоёмкий процесс, но если вы разберётесь, как правильно настроить контекстную рекламу, вы однозначно останетесь в плюсе. А я вам в этом помогу.

Итак, переходите в Яндекс Поиск. И выбираете нужный вам регион. У меня сейчас выставлен город Киев, соответственно, Яндекс Директ будет показывать мне объявления, которые связаны с данным местоположением. Сначала вам нужно определиться с геолокацией. На первом скриншоте я выделила красным овалом, где у меня написано, что Яндекс определил моё местоположение в Киеве. Если вы хотите его поменять, то кликаете на город и у вас должно появиться второе окошко, как на втором скриншоте. Там вы можете поменять другой город или же оставить автоматическое определение.

 

 

 

 

Для чего нужно менять месторасположение?

Например, вы решили подзаработать денег, и делаете настройку контекстной рекламы на заказ. Допустим, ваш заказчик реализует и устанавливает бронированные двери в Киеве. Он хочет с помощью контекстной рекламы привлечь большее количество клиентов. Всемирная паутина огромна и позволяет вам работать с людьми из других стран и городов. А вы живёте в Ижевске. Чтобы грамотно настроить рекламу Яндекс Директ, вам нужно собрать как можно больше информации именно по городу Киеву. Навряд ли заказчика заинтересуют клиенты в Ижевске. Ижевск находится в далеко, да и в другой стране. Заказчик не только продаёт бронированные двери, но и осуществляет доставку и их последующую установку. Поэтому, в первую очередь, вам нужно провести анализ рынка города Киева и его близлежащих регионов. Итак вы меняете расположение на город Киев, и Яндекс будет вам показывать в первую очередь объявления из этого города.

 

Что такое спецразмещение и гарантия?

Переходим в Яндекс Поиск, выставляем город Киев (или другой город, который вам нужен для анализа) и нажимаем «купить бронированные двери».

Первые 2 строчки (если поисковый запрос популярный, то их бывает до 4) — это реклама от Яндекс Директ. Они помечаются словом «реклама», я его подчеркнула оранжевым цветом для наглядности. Как видите поиск выдал результаты в основном по городу Киеву, но есть, например, объявление от Alibaba. Это китайская фирма, которая осуществляет оптовые и розничные продажи по всему миру. Доставка из Китая всякой мелочи, например, гарнитуры для гаджетов, одежды, украшений может быть очень выгодной. Такие товары можно купить дешевле, чем у нас на рынке, они весят мало, и очень часто продавец предлагает бесплатную доставку. Но вот двери бронированные я бы заказывала по месту. Не думаю, что их покупка и доставка будет стоить мне дешевле, тем более, что объявление под №1 предлагает бронированные двери от производителя. Даётся гарантия на них, предлагают работы под ключ, шансов заполучить у них клиента намного выше, чем у второго объявления.

Обратите внимание, как между собой отличаются объявления №1 и №2. Первое объявление составлено грамотно, учтено много нюансов. Но об нюансах поговорим немного позже. Эти 2 объявления, которые находятся в самом верху списка и помечены словом «реклама» — называются спецразмещением. Чтобы их занять, нужно конкурировать. Затем идут обычные запросы, которые появились здесь через механизмы Яндекса и SEO-оптимизацию. Яндекс Директ влияет на это не напрямую, а косвенно. После них идёт гарантия, она тоже помечена словом «реклама».

Иногда гарантия показывается не только внизу, но и сбоку в правой колонке, но я такое редко встречаю, и появляется она лишь на некоторых поисковых запросах, с чем это связано, я не знаю.

Объявления вы можете показывать как в спецразмещении, так и в гарантии. Когда вы будете настраивать рекламную кампанию, там в настройках будет такая функция. Мы в следующих уроках, посвященных практической настройке рекламы разберём это подробнее.

Яндекс Директ сотрудничает с сотнями тысяч сайтов. Его объявления встречаются повсюду. Определить объявления Яндекса от Гугл и т.д, очень просто. Если вы видите объявление, нужно просто навести на него мышкой, не кликать, а именно навести. Внизу, при наведении, вы увидите слово yandex.ru. Также определяются и другие контекстные рекламы.

Как устроен Яндекс Директ: виды реклам

Мы разобрали спецразмещение и гарантию. Они относятся к рекламе Яндекса, которая показывается в поисковой выдаче. Есть ещё реклама в сетях, ранее она называлась РСЯ. Реклама с сетях работает с 2005 года, и подходит владельцам раскрученных сайтов. Под словом «раскрученный» я имею в виду сайт, который имеет хорошую посещаемость. Правил для участия в этой программе достаточно много, не буду их всех описывать. Тем более, что первый урок получится достаточно объёмным. Об этих правилах участия в рекламных сетях Яндекса, вы можете почитать на официальном сайте Яндекса здесь.

Основной принцип работы с контекстной рекламой от Яндекс Директ

Сначала вы создаёте аккаунт для работы с рекламной кампанией в Яндекс Директ. Создаёте рекламную кампанию и отправляете её на модерацию. Это обычно занимает 1-2 часа. После того, как объявление пройдёт модерацию, вы можете пополнять его баланс. Как только вы пополните баланс объявления, начнутся показы. Минимальная сумма пополнения составляет 1000 рублей, об этом подробнее вы можете почитать здесь.

Огромный плюс контекстной рекламы в том, что вы не платите за показы, вы платите за реальные клики по вашему объявлению. Но Яндекс тоже поступает хитро, если он видит, что при большом количестве просмотров мало кликов, он начинает снижать показы этого объявления. А для рекламы, которая находится в поиске, это плохо. Чуть позже я подробнее расскажу, почему это плохо, вам нужно лишь усвоить одну простую истину — ваше объявление в поиске должно быть максимально привлекательным.

Ну вот и всё, надеюсь, вы поняли, как устроен Яндекс Директ. Я постаралась разложить эту на максимально понятные составляющие. В следующем уроке я поговорю об условиях показа рекламы в Яндекс Директ. Если вас заинтересовала эта тема, то переходите по ссылке и читайте об этом здесь.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *